Топ-100 медиаресурсов – рейтинг виральности русскоязычных ресурсов, ФЕВРАЛЬ 2018 года

Представляем свежий рейтинг Топ-100 самых цитируемых в соцмедиа медиаресурсов за февраль 2018 года.

К основным трендам Топ-100 следует отнести взлет Яндекса.Дзена с девятой сразу на вторую строчку рейтинга, на место, с которого «RT на русском» долго никто не мог сместить. При этом Яндекс.Дзен прибавил больше всех и в абсолютном выражении – плюс 206 тыс ссылок на медиаресурс, против второго места по абсолютному приросту РИА «Новости» – плюс 179 тыс ссылок.

Лидерами роста стали также спортивные ресурсы, которые отрабатывали олимпийскую повестку – плюс 42 позиции в рейтинге у спорт@Mail.ru, плюс 31 позиция у Спорт-Экспресс, плюс 21 позиция у Чемпионат.com и новый участник рейтинга – сайт телеканала Матч!.

Предвыборная повестка обеспечила приток в Топ-100 сразу несколько новых СМИ – на 24 позицию «прыгнуло» Настоящее время, на 90 позицию – ИноСМИ.ру, а на последнюю строчку рейтинга – Петербургская интернет-газета fontanka.ru. Хорошо добавил forbes.ru – плюс 22 позиции в рейтинге и Медиазона – плюс 21 позиция. Сильнее же всех вырос Сайт Президента России – плюс 49 позиций .

И если олимпиада и выборы – это локальные новостные темы, то появление в Топ-100 сразу нескольких топовых блогеров – это, пожалуй, долгосрочный тренд. Который вкупе с ростом фактически блог-платформы Яндекс.Дзен и продолжающимся ростом экосистемы Телеграм (+10% цитирования в феврале) фиксирует авторский контент, как главный тренд в медиа.

В февральский Топ-100 как новички вошли совсем не новички из числа популярных блогеров – Проект Алекса Экслера, Блог Николая Подосокорского и Блог Ильи Варламова.

Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА «Новости» = 6,1% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(февраль 2018 года):

Рейтинг Топ-100 выступает для медиаиндустрии в качестве аудируемого Рейтинга цитируемости медиаресурсов, объединившего рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует общее информационное поле социума. Кроме того, Индекс цитируемости, используется также в системе Brand Analytics и является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

Анализ социальных сетей

Справка:

Для расчета Рейтинга было обработано: 1 806 878 496 сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 2 315 114 447 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 380 996 509 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Brand Analytics — лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016 и AdIndex 2017.

Среди наших клиентов – ведущие российские и международные компании, в том числе 7 из ТОП-10 банков (Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Почта банк, Промсвязьбанк и др.), 6 из ТОП-7 исследовательских компаний (GFK, Ipsos, Kantar TNS, ВЦИОМ, ФОМ), компании-лидеры в своих отраслях (X5 Retail Group, Магнит, Аэрофлот, аэропорт Шереметьево, Mail.ru Group, Uber, Gett, Yota, Новатэк, РИА Новости, ТАСС и др.), органы государственного управления, министерства и ведомства.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2022. «Весенняя прополка»

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Последние статьи

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»

BrandGPT для быстрой аналитики соцмедиа и СМИ: пользователям Brand Analytics теперь доступен умный ИИ-ассистент

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений